Переключатель версий
Районный конкурс "Учитель года - 2014"
- Подробности
- Опубликовано 31.10.2013 05:15
Дан старт районному конкурсу "Учитель года-2014". В этом году конкурс проводится по двум номинациям: "Учитель года" и "Педагогический дебют".
Участниками конкурса в номинации "Учитель года" являются:
1.Переходкина Валентина Федоровна - учитель русского языка и литературы МБОУ Обливской СОШ № 1
2.Винникова Анна Васильевна - учитель истории и обществознания МБОУ "Обливская СОШ № 2"
3.Клонина Елена Александровна - учитель начальных классов МБОУ Алексеевской СОШ.
Участниками конкурса в номинации "Педагогический дебют" являются:
1.Алимова Светлана Владимировна - инструктор физкультуры МБДОУ "Детский сад "Ивушка".
2.Иващенко Марина Владимировна - воспитатель МБДОУ "Детский сад "Тополек".
3.Окунева Наталья Сергеевна - учитель-логопед МБДОУ "Детский сад "Сказка"
Семинар для участников районного конкурса «Учитель года -2014»
- Подробности
- Опубликовано 25.10.2013 11:30
25.10.2013г. в районном методическом кабинете Отдела образования прошел семинар для участников районного конкурса «Учитель года -2014» в номинации «Педагогический дебют». Заведующий РМК О.В.Шкурина познакомила конкурсантов - молодых учителей и воспитателей ОУ и ДОУ района с порядком проведения конкурса и дала необходимые рекомендации по подготовке к конкурсным мероприятиям.
Приказ и положение "О проведении районного конкурса «Учитель года – 2014»
- Подробности
- Опубликовано 23.10.2013 09:39
ОТДЕЛ ОБРАЗОВАНИЯ АДМИНИСТРАЦИИ ОБЛИВСКОГО РАЙОНА
ПРИКАЗ
От 22.10.2013 г. ст. Обливская № 295
О проведении районного
конкурса «Учитель года – 2014»
В целях выявления талантливых учителей, обобщения и распространения их передового опыта, стимулирования дальнейшего профессионального роста учителей и повышения престижа профессии учителя
П Р И К А З Ы В А Ю:
1. Утвердить Положение о проведении конкурса «Учитель года – 2014»(Приложение № 1)
2. Утвердить Положение о проведении конкурса «Портфолио педагога» (Приложение № 2)
3. Утвердить оргкомитет в составе:
1.Радецкая О.Г. – вед. специалист Отдела образования
2. Шкурина О.В. – зав. РМК Отдела образования
3. Алехнович Т.В. – методист РМК Отдела образования
4. Скрипник Л.А. – методист РМК Отдела образования
4. Утвердить состав жюри конкурса «Учитель года 2013»:
МалаховаН.А..– заведующий Отделом образования - председатель.
Члены жюри:
1. Радецкая О.Г. – главный специалист Отдела образования
2.Алехнович Т.В. – методист РМК
3.Брызгалина Е.Е. – педагог – психолог РМК Отдела образования
4.Лагутина Н.М. –воспитатель МБДОУд/с «Тополек», победитель конкурса «Учитель года 2013»
5.Высочина Е.Д. –учитель истории и обществознания МБОУ Обливской СОШ №1, победитель районного конкурса «Учитель года – 2013»
6.Сысоев А.В. – учитель географии и информатики МБОУ «Обливской СОШ №2», занявший 1 место в районном конкурсе «Учитель года 2013»
5. Утвердить состав жюри конкурса «Портфолио педагога»:
1.Романова С.Г. – учитель начальных классов МБОУ «Обливская СОШ №2»
2.Визерук И.В. – методист РМК Отдела образования
4.Шкурина О.В. – заведующий методическим кабинетом Отдела образования
5.Скрипник Л.А. – методист по библиотечному фонду РМК Отдела образования.
Члены «детского» жюри:
1.Неровная Юлия, ученица 10 класса МБОУ Обливской СОШ № 1
2.Даричева Юлия, ученица 10-А класса МБОУ «Обливская СОШ №2»
3. Щепелев Дмитрий, ученик 10 класса МБОУ Обливской СОШ №1
6. Руководителям школ создать условия педагогам для участия в конкурсе «Учитель года -2014» и «Портфолио педагога».
7. Зав. РМК Шкуриной О.В.:
7.1.Провести методический семинар с участниками конкурса.
7.2.Оформить информационный стенд.
8. Контроль за исполнением данного приказа возложить на главного специалиста ОО Радецкую О.Г.
Заведующий Отделом образования Н.А.Малахова
Приложение № 1
к приказу от 22.10.2013г. №
Положение
о районном конкурсе «Учитель года-2014»
I.Общие положения:
1.1.Районный конкурс «Учитель года-2014» (далее – Конкурс) проводится в рамках традиционного всероссийского конкурса «Учитель года России» в целях раскрытия творческого потенциала педагогических работников системы образования района, создания условий для самореализации учителей, формирования общественного мнения о системе образования как социальном институте, определяющем приоритетные направления общественного развития.
1.2.Конкурс призван способствовать выявлению талантливых учителей, обобщению и распространению их передового опыта, стимулированию дальнейшего профессионального роста учителей, повышению престижа профессии учителя.
II.Участники конкурса:
2.1. Принять участие в конкурсе могут педагогические работники образовательных учреждений всех типов. Стаж работы, возраст участников не ограничивается
2.2. Выдвижение кандидатов может проходить посредством:
- самовыдвижения
- любым лицом, группой лиц или организацией непосредственно знакомой с педагогической деятельностью претендента и ее результатами
2.3.Участие в конкурсе является сугубо добровольным.
III.Учредителем конкурса является Отдел образования Администрации Обливского района.
IV.Организация и проведение конкурса:
3.1.Организационное обеспечение проведения районного конкурса осуществляет организационный комитет (далее оргкомитет).
3.2.Оргкомитет утверждает порядок проведения конкурса, текущую документацию, место, сроки проведения, содержание и критерии конкурсных заданий.
3.3. Участники конкурса представляют в адрес оргкомитета конкурса следующие документы в электронном виде и на бумажном носителе:
– представление-характеристику
– 2 цветные фотографии (портрет, жанровая)
– информационную карту участника
– заявку на проведение занятия
3.4.Номинации конкурса:
«Учитель года»
«Педагогический дебют»
V.Конкурсные мероприятия
5.1.Конкурс проводится в три тура. В первых двух турах принимают участие все участники конкурса .В третьем туре принимают участие участники в номинации «Учитель года.
Конкурсные задания первого и второго туров для номинаций: «Учитель года»
«Интернет – ресурс».
Участники конкурса не позднее 15 декабря текущего года размещают на личном интернет-сайте,блоге и т.п. учебные, методические и (или) иные авторские разработки, отражающие ин-
новационный опыт работы и демонстрирующие качество представления образовательной информации в сети Интернет .Конкурсное задание оценивается заочно.
Методическое объединение (регламент до 20 минут, включая ответы на вопросы)
(19- 20.12.2013г.)Формат: устное представление конкурсантом своего профессионального опыта как опыта, в котором отражаются инновационные подходы к образованию, сущность используемых образовательных технологий, способы взаимодействия с коллегами по формированию метапредметных результатов в соответствия с современными требованиями
Учебное занятие (регламент 40 минут, включая 10 минут для анализа занятия и ответов на вопросы) (21-22.01. 2014г.) Формат: проведение учебного занятия с учащимися, отражающего метапредметный подход и междисциплинарные связи, умение формировать целостную картину мира и надпредметные компетентности. Список возможных тем учебных занятий (в соответствии с календарно-тематическим планированием), возрастной и количественный состав учебной группы определяются участниками финала конкурса.
«Педагогический дебют»
«Интернет – ресурс».
Участники конкурса не позднее 15 декабря текущего года размещают на личном интернет-сайте,блоге и т.п. учебные, методические и (или) иные авторские разработки, отражающие ин-
новационный опыт работы и демонстрирующие качество представления образовательной информации в сети Интернет .Конкурсное задание оценивается заочно.
Эссе на тему «Мои первые шаги в профессии или профессия, которую я выбрал». Объем не более 10 тыс. компьютерных знаков. Сдается в печатном виде .(до 15 декабря текущего года).
Задание оценивается заочно.
Проект «Моя инициатива в образовании»(регламент до 25 минут, включая ответы на вопросы)(19-20.01.2013г.) Формат: презентация проектной работы конкурсанта, отражающей практическую значимость, возможность реализации в образовательной деятельности и востребованность педагогическим сообществом района(региона)
«Учебное занятие» (регламент 40 минут, включая 10 минут для анализа занятия и ответов на вопросы)(для учителя) (21-22. 01. 2014г.) Формат: проведение учебного занятия с учащимися, отражающего метапредметный подход и междисциплинарные связи, умение формировать целостную картину мира и надпредметные компетентности. Список возможных тем учебных занятий (в соответствии с календарно-тематическим планированием), возрастной и количественный состав учебной группы определяются участниками финала конкурса.
Педагогическое мероприятие с детьми (регламент 30 минут, включая 10 минут для анализа занятия и ответов на вопросы) (для воспитателя)(21-22.01. 2014г.) Формат: проведение учебного занятия с детьми демонстрирует фрагмент практического опыта участника конкурса, представленного в презентации методического объединения.
Конкурсные задания третьего тура для номинации «Учитель года»
Мастер – класс(регламент до 25 минут, включая 5 минут для ответов на вопросы)(07.02.2014) Формат: проведение мастер-класса для ученического, педагогического, родительского сообществ и общественности, отражающего значение преподаваемого предмета для формирования мировоззрения и общекультурных компетенций.
Подведение итогов и награждение победителей Конкурса состоится в МБОУ «Обливская СОШ №2» 07.02.2014г.
VI..Жюри конкурса:
6.1.Жюри оценивает выполнение конкурсных заданий в баллах по критериям, установленным оргкомитетом на основе методических рекомендаций Ростовского областного института повышения квалификации и переподготовки работников образования.
6.2.Победителями районного конкурса «Учитель года-2014» в номинациях «Учитель года» и «Педагогический дебют» являются участники, набравшие наибольшее количество баллов по результатам оценивания конкурсных заданий .
6.3.Победители районного конкурса «Учитель года-2014» участвуют в областном конкурсе «Учитель года Дона-2014».
VII.Символика и призы конкурса:
Официальной эмблемой конкурса является пеликан, символ самоотверженной любви к детям.
Девиз конкурса: «В подвижничестве учителя – будущее России».
Призы утверждаются учредителем конкурса.
Спонсоры и другие организации могут устанавливать свои индивидуальные призы победителям, лауреатам, участникам районного конкурса.
VIII.Пропаганда конкурса:
Для создания имиджа конкурса, пропаганды его результатов учредитель обеспечивает распространение информационных материалов в СМИ, создание банка данных в РМК.
Приложение №2 к приказу от 22.10.2013г.№____
Положение
о районном конкурсе «Портфолио педагога»
Районный конкурс «Портфолио педагога» проводится в рамках районного
конкурса «Учитель года-2014».
Цели и задачи:
– расширение общественного представления о творчески работающих педагогах;
– выявление и распространение лучшего опыта работы педагогов района.
Критерии и требования к конкурсной работе:
-творческий подход
-системность
-достоверность
-аккуратность, эстетичность
-целостность,тематичность,завершенность
-результативность пед.деятельности
-научно – методическая деятельность
-внеурочная деятельность
Порядок и сроки проведения конкурса
Конкурс проводится по номинациям:
«Портфолио – папка»
«Электронное портфолио»
В конкурсе принимают участие все образовательные учреждения района. Работы должны быть представлены к 20.01.14 г. в РМК.
Итоги конкурса подводит жюри, утвержденное приказом ОО, на конкурсе «Учитель года-2014».
Разделы портфолио педагога
|
Раздел 1. |
Общие сведения о педагоге |
|
|
Ф.И.О., год рождения, образование, стаж работы Повышение квалификации |
|
|
Награды, звания и поощрения |
|
Раздел 2.
Раздел3.
|
Педагогическая деятельность Материалы о результатах освоения обучающимися образовательных программ и сформированности у них ключевых компетентностей по преподаваемому предмету Сравнительный анализ деятельности педагогического работника за 3 года на основании контрольных срезов, участия воспитанников в школьных и других олимпиадах, конкурсах Позитивная динамика учебных достижений обучающихся за последние 3 года Сведения о наличии медалистов. Сведения о поступлении в ВУЗы по специальности. Научно-методическая деятельность Разработка и реализация авторских учебных программ, проектов. Использование современных программ, учебно, методических комплексов, которые являются для ОУ и ДОУ новыми. Применение инновационных методов оценивания качества образования (безотметочное обучение, рейтинг, тестирование). Использование современных образовательных технологий, в том числе информационных. Формы обобщения и распространения педопыта в районе и области: Трансляция педагогического опыта в мастер- классах и творческих группах, проведение открытых учебных занятий на школьном и районном уровнях (в приложении разработки на бумажных электронных носителях). |
|
|
Работа в РМО |
|
|
Наличие изданных учебно- методических материалов |
|
|
Представление педагогического опыта на конференциях, мероприятиях семинарах муниципального и регионального уровней |
|
|
Использование информационных технологий в распространений педагогического опыта. Публикации в СМИ |
|
|
Участие в профессиональных конкурсах муниципального и регионального уровней. |
|
|
Наличие грантов в области образования |
|
|
Повышение профессиональной педагогической квалификации средствами информационных технологий |
|
Раздел 4.
|
Внеурочная деятельность по предмету. Наличие призеров и динамика участия обучающихся в муниципальных и региональных предметных олимпиадах, конкурсах и смотрах за 3 года. |
|
|
Список творческих работ, рефератов, учебно-исследовательских работ, проектов, выполненных учащимися ОУ и воспитанниками ДОУ. |
|
|
Открытые воспитательные мероприятия в ОУ и ДОУ школьного и районного уровня (в приложении разработки и сценарии на бумажных электронных носителях). |
|
Раздел 5. |
Отзывы детей, коллег, родителей Учебно- материальная база. В этом разделе помещается выписка из паспорта учебного кабинета( при его наличии) список словарей и другой справочной литературы по предмету;
|







