Результаты итогового сочинения (2016 год)
- Подробности
- Опубликовано 13.01.2016 16:43
Стали известны результаты сочинения, от итогов которого зависит допуск выпускников 2016 года к ЕГЭ.
Напоминаем, что написание итогового сочинения для выпускников 2016 года является обязательным этапом завершения среднего образования. Результаты сочинения, «зачет» или «не зачет», будут служить допуском к сдаче единого государственного экзамена. К прохождению ЕГЭ по результатам испытания будут допущены только те выпускники, которые получили «зачет».
2 декабря 2015 года 74 учащихся 11 классов Обливского района (всего по стране более 630 тысяч выпускников из 84 субъектов Российской Федерации) написали итоговое сочинение, так называемый допуск к ЕГЭ. Работы, на выполнение которых отводилось около четырех часов (3 часа 55 минут), оценивались в первую очередь на соответствие требованию № 1 «Объем итогового сочинения» (не менее 250 слов в сочинении) и требованию № 2 «Самостоятельность написания итогового сочинения», а также по нескольким критериям: соответствие теме, аргументация, литературный материал, композиция, качество и грамотность.
В написании работы приняли участие все учащиеся 11 классов Обливского района. Все получили «зачет». Именно такие результаты выставленные учителями – экспертами Обливского района были подтверждены специалистами государственного бюджетного учреждения Ростовской области «Ростовский областной центр обработки информации в сфере образования» после проведения обработки бланков итогового сочинения и сверки результатов проверки.
Наибольшее количество участников выбрали тему (301)«Какие качества раскрывает в человеке любовь – 37 чел. (50%).Тему «Что дом может рассказать о своём хозяине?» (202) - выбрали 18 чел. (24,3 %), тему «Согласны ли Вы с мыслью, что жизненный путь – это постоянный выбор?» (406) - 13 чел. (17,6 %), тему «Чтение литературного произведения – труд или отдых?» (503) - 6 чел. (8,1 %). Не выбрали для написания тему (106) «Когда хочется остановить мгновение?».
По результатам проверки итогового сочинения школьными комиссиями получили «зачет» 74 участника (100 %)(при среднеобластном результате – 98,8%, среднероссийском результате - 95 %). Школьными комиссиями положительно («зачет») по пяти критериям оценены 66 сочинений (89,2 %). Наибольшую трудность у участников итогового сочинения вызвало оформление работы с точки зрения качества письменной речи (критерий № 4) – «незачет» получили 5 работ (6,7 %), композиция и логика рассуждения (критерий № 3) – «незачет» получили 2 работы (2,7%), грамотность (критерий № 5)«незачет» - 1 работа (1,3 %). Однако данные критерии не являлись основными при оценивании работ и не изменили общие положительные результаты.
«Результаты, полученные в этом году, свидетельствуют о том, что школьное сочинение, как один из видов итоговых работ, прочно и, самое главное, безболезненно для учащихся встроилось в систему итоговой аттестации», – отметил Министр образования и науки Российской Федерации Дмитрий Ливанов.
«После возвращения итогового сочинения школьники стали больше читать, интересоваться художественными произведениями. Увеличилось число желающих сдавать ЕГЭ по литературе, вырос и средний балл. Сочинение дает возможность школьникам не только проявить свои знания, но и выразить себя, свою точку зрения и свое восприятие прочитанного», – отметил руководитель Рособрнадзора Сергей Кравцов.
В ближайшее время никаких кардинальных изменений в проведении итогового сочинения не планируется.







































