Главное меню
24 марта 2021 года состоялось очередное заседание РМО учителей начальных классов. Тема заседания «Формирование функциональной грамотности в начальной школе как один из критериев повышения качества образования »
Эпиграфом заседания стали слова И.Г.Песталоцци: «Мои ученики будут узнавать новое не от меня. Они будут открывать это новое сами. Моя задача- помочь им раскрыться и развить собственные идеи»
Учитель начальных классов МБОУ «Обливская СОШ №2» С.П. Перепелицына ознакомила членов РМО с видами функциональной грамотности и предложила пути её повышения. В своём докладе она использовала наглядный презентационный материал.
Учителя начальных классов МБОУ «Солонецкая СОШ» рассмотрели вопросы:
- формирование читательской компетенции на занятиях внеурочной деятельности «Смысловое чтение» (Н.К. Абашкина , И.С.Фролова)
- преподавание предмета «Родной язык» и «Литературное чтение на родном языке» (Е.В. Грицун)
Учителя предложили методы и приёмы, которые направлены на то, чтобы в начальной школе заложить основы формирования грамотного читателя, у которого есть потребность в чтении, стойкая привычка к чтению книг, умение их самостоятельно выбирать.
В.С.Борисова и Т.Н.Терновская осветили вопрос «Технология работы по развитию и совершенствованию технической и содержательной сторон чтения у детей» Для этого они использовали видеофрагменты своих уроков.
Учитель – логопед МБОУ «Обливская СОШ №2» Ю.А.Акимова в своей презентации дала советы членам РМО начальных классов как развивать связную речь у детей с помощью интеллект – карт.
Материал, рассмотренный на заседание РМО, способствует повышению
функциональной грамотности школьников, которая выступает непременным условием успешной адаптации их в окружающей среде.
