Жалобы на всё
Столкнулись с проблемой — сообщите о ней!

Переключатель версий

Главное меню

Наши партнёры

Сценарий районного конкурса юных чтецов прозы «Живая классика»

Место проведения: МБОУ «Обливская СОШ №2», актовый зал

…Звучит музыка, на сцене, за письменным столом с высокой стопкой разных толстых книг,  сидит мальчик Толя и «читает» книги, морщась и отвлекаясь, явно чтение ему приносит мучение, и в итоге он засыпает…

Все это происходит на фоне звучащего текста (отрывок из рассказа А.Мошковского «Книга»):  

«Да, книги Толька не любил. В школе приходилось читать, чтоб не остаться на второй год и не получить отцовского ремня. Он зажимал кулаками уши, чтоб ничто вокруг не отвлекало его, и, уставившись в цепочки строк, морща лоб, мучительно вникал в их смысл. Это было необходимо. Но чтоб когда‑нибудь он сам взял в библиотеке книгу, нет, этого еще не случалось. Не мог он усидеть над книгой. Лишь восемь часов в сутки оставался он неподвижным – когда спал.»

Музыка стихает, и мальчик просыпается, поднимает голову и видит школьного библиотекаря Наталью Ивановну.

Н. И.:  – Здравствуй, Толя, я  не помешала, ты так сладко спал!

Толя: - Да нет, Наталья Ивановна, я тут… читал и … немного … уснул.

Н.И.: - У тебя  большой выбор (смотрит на стопки книг). Ах, какие интересные книги! Ты решил их прочесть, какой молодец!

Толя: - Да я бы их не читал, если бы не наша учительница по литературе Галина Николаевна. Она сказала, чтобы мы на уроке литературы рассказали о своей любимой книге. Но …. у меня нет любимой книги, да и как тут выбрать, их так много (перебирает книги), и они такие толстые, охо-хо (вздыхает).

Н.И.: - Ну, что же, Толя, пожалуй, я тебе помогу. В жизни каждого человека обязательно должна быть любимая книга и не одна. Сегодня я познакомлю тебя с ребятами, у которых уже есть любимые книги,  они участвуют в конкурсе юных чтецов прозы «Живая классика». Давай послушаем с тобой, как читают эти ребята отрывки из своих любимых книг. (Уходят).

…Звучит музыка…

1 вед.: - Добрый день, дорогие друзья. Сегодня мы проводим районный  конкурс юных чтецов «Живая классика». Этот конкурс — соревнование по чтению вслух отрывков из прозаических произведений русских и зарубежных писателей среди учащихся 6-х классов.
Дорогу, которая приведет ребенка к книге искать необходимо. Одна из хороших возможностей — участие в I Всероссийском конкурсе юных чтецов «Живая классика».

2 вед.: Сегодня будут соревноваться 13 юных чтецов из 8-ми образовательных учреждений Обливского района. Победу в конкурсе принесет не только артистическое мастерство, но и глубина проникновения в смысловую структуру и образную систему художественного текста.

1 вед.:  Оценивать наших участников будет уважаемое жюри, в составе:

 1.Елена Александровна Кутова, заведующий Отделом образования – председатель жюри.

Члены жюри:

 2.Марина Павловна Калиманова, заведующий отделом культуры .

 3.Татьяна Викторовна Черничкина, директор МРУК «Обливская межпоселенческая центральная библиотека».

 4.Лилия Александровна Скрипник, методист по библиотечным фондам районного методического кабинета отдела образования.

 5.Татьяна Владимировна Алехнович, методист районного методического кабинета отдела образования.

 

  2 вед.:  Выступления оцениваются по следующим параметрам:

               Выбор текста произведения;
               грамотная речь;
               артистизм исполнения;
               глубина проникновения в образную систему         и смысловую структуру текста.

Оценка выступления участника осуществляется по 10 – балльной шкале.

 

1 вед.:  Открывает нашу конкурсную программу произведение великого русского писателя Николая Васильевича Гоголя. Николай Васильевич Гоголь родился в 1809 году в местечке Великие Сорочинцы в семье небогатого украинского помещика. Его первым литературным делом, положившим начало его славе, были «Вечера на хуторе близ Диканьки». Эти рассказы, изображавшие невиданным прежде образом картины украинского быта, блиставшие веселостью и тонким юмором, произвели большое впечатление на Александра Сергеевича Пушкина. Литературная слава Гоголя стала бесспорной.

 

2 вед.:  Отрывок из повести «Ночь перед Рождеством» читает Васингина Анжелика, ученица 6-го класса Караичевской основной школы.

 

2 вед.:  Одна из главных книг русской классической литературы написана Николаем Васильевичем Гоголем прозой, но названа поэмой и не случайно… в этом произведении нередко встречаются разнообразные поэтические приемы, в том числе и многочисленные лирические отступления, в одном из которых проходит тема, одна из самых важных во всей русской литературе – тема России. В этом отрывке автор создал образ птицы – тройки, в котором воплотил свои представления о России.

1 вед.: Отрывок из поэмы «Мертвые души» читает Алексей Макаренко, ученик 6-го «В»  класса Обливской средней школы № 1.

 

1 вед.:   Повесть Николая Васильевича Гоголя «Тарас Бульба» раскрывает перед читателями страницы давно минувшего прошлого – национально–освободительной войны украинского народа против поляков. В ярких образах запорожских казаков, героев этой войны, писатель воплощает идеал воина – защитника – вольнолюбивого, преданного Родине, товарищам, готового отдать все свои силы в борьбе за правое дело.

 

2 вед.:  Петренко Анна, 6 «А» класс, Обливская средняя школа № 1 – отрывок из повести «Тарас Бульба».

 

2 вед.:  Ах, эти сказки! Сколько прелестных волшебных рассказов мы знаем с самого раннего детства и уж, конечно, не можем себе представить жизнь без историй, написанных великим сказочником – Хансом Кристианом Андерсеном. Родился писатель в Дании в 1805 году, в семье бедного башмачника и прачки.

«В цветущей Дании, где свет увидел я,

Берет мой мир своё начало:

На датском языке мать песни мне певала,

Шептала сказки мне родимая моя…»

       Это стихи Андерсена, автора «Дюймовочки», «Русалочки», «Огнива», «Стойкого оловянного солдатика», «Снежной королевы» и многих других волшебных историй. Но … «Самой удивительной сказкой является жизнь человека» - так любил повторять Андерсен.

 

1 вед.:  Ханс Кристиан Андерсен «Бабушка», читает Сиволобова  Виктория, ученица 6 «Б» класса  Обливской средней школы №1.

 

1 вед.:  Эрин Хантер - это не один, а целых четыре британских автора. Изначально под данным творческим псевдонимом скрывалось лишь два человека - Кейт Кери и Черит Болдри. Назваться общим именем им пришлось для того, чтобы читатели не путали книги их общей серии  -  женщины писали части "Котов-Воителей" чередуясь. Впоследствии к ним присоединились еще двое - Виктория Холмс и Тай Сазерленд.

В настоящее время Хантеры работают над их новой общей серией в жанре «звериного фэнтези» - «Странники».  В эту серию входит книга «Медвежье озеро», в которой идет речь о приключениях  медведей.

…Четыре медвежонка встречаются у Великого медвежьего озера, где собираются все медведи в Самый длинный день в году. Но безмятежное озеро таит угрозу. Только подружившись, молодые медведи смогут выжить и противостоять жестоким реальностям мира.

 

2 вед.: Отрывок из книги «Медвежье озеро» читает ученица 6 «Б» класса Обливской средней школы № 1 Кибасова Дарья.

 

2 вед.:  Наш замечательный земляк, писатель Михаил Александрович Шолохов родился в 1905 году в хуторе Кружилине станицы Вёшенской Области Войска Донского в семье приказчика. Самобытность произведений, мастерство Шолохова заключаются в постоянном проведении параллели между жизнью казаков и окружающей их удивительной природы. Степь с её раздольем,  Дон с его величавым течением, речные и степные запахи – всё это для автора не постороннее, а с детства родное, хватающее за сердце, как и судьбы людские.

 

1 вед. :  Отрывок из рассказа «Коловерть» Михаила Шолохова читает Паршина Ольга, ученица 6-го класса Солонецкой средней школы.

 

1 вед.:  Писатель Владимир Леонтьевич Киселев родился 3 мая 1922 года в Киеве в семье учителей. Героиня его романа – четырнадцатилетняя Оля увлекается химией, пишет стихи и мастерит летательный аппарат. Подружившись со второгодником Колей, она помогает ему преодолеть страх, который тот испытывает всякий раз у классной доски. Они много времени проводят вместе и знают, что их дружба крепчает день ото дня.

 

2 вед.:  Юлия Володькова, ученица 6-го «А» класса Обливской средней школы № 2, читает отрывок из романа Владимира Киселева «Девочка и птицелёт».

 

2 вед.:  В своём небольшом рассказе «Кусака» Леонид Николаевич Андреев - известный писатель, родившийся в Орле в 1871 году, в семье землемера, поднимает тему милосердия, сострадания. Изображая жизнь собаки, писатель заставляет людей задуматься над последствием своих поступков, учит их человечности, милосердному отношению к людям.

 

1 вед.: Отрывок из рассказа «Кусака» читает Чубарева Анна, ученица 6-го «А» класса Обливской средней школы № 2.

 

1 вед.:  Валентин Петрович Катаев родился 28 января 1897 года в Одессе в семье учителя. В годы Великой Отечественной войны военный корреспондент Катаев писал фельетоны, очерки, рассказы. Огромную популярность принесла писателю повесть «Сын полка», удостоенная государственной премии в 1946 году. Это рассказ о судьбе мальчика-сироты, усыновленного боевым полком. Институт «сыновей полка» с тех пор утвердился в отечественной армии, по повести была написана одноимённая пьеса, снят фильм.

 

2 вед.:  Ковалёв Марсель,  6 «Б» класс, Обливская средняя школа № 2  - отрывок из повести Валентина Катаева «Сын полка».

 

2 вед.:  Центральное место рассказа Михаила Александровича Шолохова «Жеребёнок» занимает рыжее, прекрасное животное. Среди сурового сражения, где люди друг другу беспощадно проливают кровь, никто не смог поднять руку на это беззащитное существо, вид у которого домашний, а на войне такое пробуждает тоску по миру.

 

1 вед.:  Михаил Шолохов «Жеребёнок» читает Марина Моисей, ученица 6-го класса Кривовской основной школы.

 

1 вед.:  «… все взрослые сначала были детьми, только мало кто из них об этом помнит» - это слова посвящения к книге Антуана де Сент-Экзюпери «Маленький принц». Образ маленького принца одновременно и глубоко автобиографичен, и как бы отстранён от взрослого автора-летчика. Он рождён из тоски по умирающему в себе маленькому Тонио – потомку обнищавшего дворянского рода, которого в семье называли за его белокурые волосы «Королем-Солнце», а в колледже прозвали Лунатиком за привычку подолгу смотреть на звёздное небо.

 

2 вед.: Отрывок из книги Антуана де Сент-Экзюпери «Маленький принц» читает Колесников Никита, ученик 6-го класса Леоновской средней школы.

 

2 вед.:  Михаил Михайлович Пришвин родился в 1873 году в семье разорившегося купца. Он один из своеобразнейших писателей, который подарил нам множество рассказов, повестей, «географических очерков» о природе. В них всё объединено человеком – неспокойным, думающим, человеком с открытой и смелой душой. Великая любовь писателя к природе родилась из его любви к человеку. Эта тема прослеживается в сказке-были  «Кладовая солнца».

 

1 вед.:  Ученик Каштановской средней школы Колесников Павел представляет отрывок из повести Михаила Пришвина «Кладовая солнца».

 

1 вед.:   В центре повести Н.В. Гоголя «Тарас Бульба» - героический образ народа, борющегося за свою свободу и независимость. Никогда ещё в русской литературе так полно и ярко не изображались размах и раздолье народной жизни.

 

2 вед.:  Отрывок из повести «Тарас Бульба» читает Александр Лахай, ученик 6-го класса Алексеевской средней школы.

(музыка)

Выходят Наталья Ивановна, Толя и ведущие.

Н.И. : Ну, как, Толик, тебе понравилось?

Толя :  Да, Наталья Ивановна. Я и не думал, что книги такие интересные. Теперь я точно решил записаться в библиотеку и найти свою любимую книгу.

Н.И.:  А  я тебе в этом помогу.

1 вед.: (обращаясь к Толику)

           Тогда – вперёд – читать! Читать!.. Учиться!

           - И сможешь удивить ты всех вокруг!

2 вед.:- Нам наши знанья – смогут пригодиться!

Толя : - Тогда – за дело! Книга – лучший друг!

 

1 вед.:  Наша конкурсная программа подошла к завершению.

Но огонь звучащего Слова – не погас.

 

2 вед.: Мы хотим, чтобы высокое жюри оценило наш пыл и
старания, и сохранило в своих душах частичку огня наших сердец!

Просим жюри подвести итоги.

1 вед.: А пока жюри поводит итоги  …. Предлагаем вам посмотреть веселый мультфильм «Буревестник».

 

2 вед.:  Для подведения итогов и вручения дипломов победителям и лауреатам районного конкурса юных чтецов прозы «Живая классика» слово предоставляется председателю жюри конкурса Елене Александровне Кутовой. (вручение дипломов)

 

 (музыка)

1 вед.: Наш фестиваль закончен.
            Но не закончено творчество.

2 вед.: Впереди – новые свершения и победы!
            Впереди – новые стихи и проза!

1 вед.: Мы говорим вам – до новых встреч!

2 вед.: Мы говорим вам – до свидания!

 

Звучит музыка …